wiseoleg (wiseoleg) wrote,
wiseoleg
wiseoleg

Проблема №1



В XIX веке проблема эксплуатации, то есть отчуждения рабочих от производимых ими продуктов, была чётко и научно сформулирована К.Г. Марксом. Это легло в основу формирования коммунистического движения и питало идеи построения мира без насилия и эксплуатации. В XX веке вооружившись этими идеями Россия, объединившись с множеством государств, встала на путь построения мира без насилия.

Советский пример мог дестабилизировать эксплуататорские общества и склонить в свою сторону многих рабочих капиталистического мира. Поэтому капитализм был вынужден подкупить своих рабочих созданием потребительского общества, показав тем самым якобы состоятельность эксплуататорской системы, где отчуждение рабочих от продукта их труда сопоставимо с их процветанием.

После падения СССР, осуществленного не без участия капиталистических сил, исчезает смысл подкупать рабочих и поддерживать прежний уровень потребления в странах Запада. Следовательно, в ближайшей перспективе на Западе должен быть снижен уровень потребления среднего человека, особенно при наличии азиатских рабочих, согласных трудиться за многократно низший уровень потребления, чем западный человек. Однако, есть более опасная проблема, чем эксплуатация, заключающаяся в том, что вскоре рабочие будут вытеснены машинами и надобность даже в рабском труде отпадает. Появляется гигантская масса людей, не нужных господствующему меньшинству. Кормить, одевать, обеспечивать образованием, медициной и прочим эту гигантскую массу просто будет незачем. Следовательно, они будут уничтожены (или самоуничтожены) методом построения глобального сегрегированного общества, как апогея мутировавшего капитализма.

Противостоять тенденции появления ненужных людей может лишь общество, в котором отношения не основаны на эксплуатации человека человеком, то есть коммунистическое. И других альтернатив просто не существует, если мы претендуем на действительное понимание и изменение реальности, а не занимаемся пустыми разговорами обо всём хорошем.

Это чрезмерно краткий и вольный пересказ статьи «Марксизм - XXI». Далее рассмотрим крупную проблему, вытекающую из текста. Мы должны понять следующие два момента, которые не могут существовать друг без друга, если мы собираемся строить общество без насилия и эксплуатации.

Во-первых, коммунизм - это общество где покончено с взаимным пожиранием человека человеком, т.е. общество, где люди не наживаются на других людях, получая зарплату за безделье, а есть понимание, что средства к существованию - это продукт всего общества, и распределяться должны справедливо, то есть не отчуждаться от одного в пользу другого.
Во-вторых, коммунизм - это наращивание производственных возможностей, со всеми вытекающими последствиями: сокращение рабочего дня, понижение цен, позже бесплатность продуктов и масса свободного времени. Это в условиях капитализма создаёт безработицу и как следствие ненужных людей, а в условиях коммунизма, создаёт все возможности для раскрепощения и пробуждения высших творческих способностей в каждом человеке, освобождая его от бремени обеспечения себя средствами существования. Великие идеи Экзюпери, про живущего в каждом человеке гения, становятся технически реализуемы, остаётся лишь пробудить жажду и указать на путь к колодцу.

Но что будет делать со свободным временем человек, которого до селе ничего не интересовало? У такого человека при удовлетворении всех потребностей, обеспечивающих жизнь, а их на самом деле не так и сложно удовлетворить, наступит смысловой тупик в жизни. Ради чего тогда жить?



Тупик этот встречается всегда и у современных обеспеченных людей. Они выходят из него следующим образом, начиная, как говорят в народе: «беситься с жиру». Они всё больше и больше потребляют благ, даже тех, в которых они не нуждаются, попутно реализуя неутолимую жажду власти. Смыслом жизни становится бесконечное потакание соблазнам, и оно тем более омерзительно, чем бестолковее их существование и чем больше рядом обездоленных. В свою очередь, обездоленный мечтает, как бы самому стать таким же обеспеченным, чтобы самому потакать всем своим соблазнам и ни о чем не думать. Это желание бездельничать и при этом быть в достатке объединяет как эксплуататоров, так и эксплуатируемых. Как говорилось в одном мультфильме: «Молодец! Будешь как Великий Нехочуха!». В условиях жизненной мотивации, выраженной через деньги в товарах, идеалом человека стал Великий Нехочуха. Это черта предчеловека и болезнь человека в высоком смысле, как существа противопоставившего себя природе. Её симптом - отсутствие жизненного основания.

Голод преодолён, кров есть, что дальше? Ведь всё человечество живёт и развивается только ради этого. Весь прогресс человечества заключён в удовлетворении первичных потребностей. Бесчисленные войны ведутся за территории и ресурсы, которые являются единственными мотивами в понимании природы человека, а по сути в природе зверя. И показательно, что все эти войны ведут те страны, которые как раз-таки обеспечены «едой и кровом». Что это, как не реализация только лишь животного начала в человеке, заключающегося в доминировании, выражающееся в экспансии, описанное Ницше, как воля к власти? Такому звериному миру человек не нужен. Не нужен человек, как существо высшее и по Дарвину, обладающее двумя врожденными признаками - любовь и взаимопомощь. Отсюда и отвержение нынешним капитализмом всех своих первооснов - свободы, равенства и братства.



Сытость и комфорт сейчас возводятся до уровня земного рая. Но что это за рай, когда нет полёта мысли, а есть лишь сытые звери и то причём не все? Сытая и счастливая элита без намёка на человечность, а рядом голодные и от того дикие люди. Это мутировавший капитализм, отрёкшийся от всех своих основ. Это есть фашизм, только где деление людей происходит не по физиологическому признаку, а по принадлежности к этой самой элитарной группе. Также гигантский вопрос к такому раю, даже если в нём все его члены сыты и довольны, ну а дальше что? На ум приходит только роман Хаксли «О дивный новый мир», где описано общество счастливых бездельников, где сильно страдают люди, обнаружившие в себе стремления к высшему смыслу существования и испытывающие высокую любовь. Вспоминаются слова из песни Глызина: «рай без любви называется адом».



Мысль, что бесконечное потакание всем своим желаниям ни к чему не приводит, многими отбрасывается, так как иначе человеку придётся ответить на ключевой вопрос: «а зачем я тут, только жрать и развлекаться»? Этот вопрос висит на повестке у всего мира. Но любое приближение к его формулировке, не говоря уже о попытках дать ответ, высмеивается. Также попытка дать ответ обрекает искателей на погружение в религиозные догматы. Хотя данный вопрос является проблемой №1, не решив которую экономическая модель коммунизма не будет осуществлена, а если и будет, то приведёт человечество в состояние сытой деградации и неизбежно рухнет. Человеческие отношения, основанные лишь на голоде и лени каждого индивидуума, неизбежно укрепляют экономическую несправедливость, естественным апогеем которой является глобальный фашизм с последующим образованием «лишних людей» и их уничтожением.

Источник

Tags: Коммунизм, капитализм, проблема №1, суть времени
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments